Проект по моделированию бизнес-процессов необходим в следующих случаях: Цели проекта определяют уровень детализации, на котором будут описаны процессы. Иногда для перехода к процессному подходу в начале проекта можно использовать технику наглядного моделирования , когда собранные в компании первичные документы физически накладываются на рулон бумаги в порядке, отражающем бизнес-процесс, в ходе которого создаются и модифицируются эти документы. Как правило, оптимизация процессов связана с изменениями в информационных системах, системе мотивации и обучения персонала, в организационной структуре, системе отчетности. Разработка рекомендаций должна делаться на основе всестороннего рассмотрения деятельности компании. Изолированное рассмотрение бизнес-процессов в отрыве от информационных систем и ИТ-архитектуры, без учета финансовых показателей работы компании, а также системы мотивации, стиля управления и корпоративной культуры не позволяет оценить эффект от их оптимизации.

Описание бизнес процессов предприятия

Я работаю в последние 15 лет, хотя программированием начал заниматься значительно раньше. Основное направление моей деятельности как системного архитектора была организация разработки программ, разработка концепций и верхнеуровневой архитектуры и контроль выполнения концепции на протяжении проекта. Кроме управления разработкой ПО и создания архитектуры, я время от времени занимаюсь решением сложных технических проблем и написанием некоторых критически важных участков кода, где необходимо не только знание самого языка и среды разработки, но и их внутренней организации, иногда преподносящей неприятные сюрпризы.

Проекты, над которыми я работаю, чаще всего связаны с разработкой заказного или инвестиционного программного обеспечения.

Может это все бизнес-процессы, а может и нет На внешнего заказчика она не замкнута, но задача достаточно сложна и вовлекает.

Аутсорсинг бизнес-процессов Аутсорсинг бизнес-процессов Компания предоставляет своим клиентам услуги аутсорсинга бизнес-процессов в области информационных технологий. Одной из форм аутсорсинга информационных технология является аутсорсинг бизнес-процессов - . Данный вид деятельности подразумевает передачу одного или нескольких внутренних бизнес-процессов компании или организации внешнему поставщику провайдеру.

Провайдер владеет, управляет и руководит выбранными процессами, основываясь на определённых и измеримых показателях интенсивности. Под бизнес-процессом понимается операционная деятельность компании, направленная на достижение целей организации. Отличительной чертой аутсорсинга бизнес-процессов является продолжительное время его реализации.

В настоящее время без использования информационных технологий трудно представить себе деятельность современного бизнес-предприятия. Применяемые в повседневной деятельности компаний ИТ решения разнообразны.

Введение в

Проектный офис помогает руководителям проекта и их командам достичь успеха в реализации проектов с помощью эффективного применения рациональных принципов управления. Создание, внедрение и развитие корпоративной методологии управления проектами; Централизация и координация процесса управления проектами; Оптимизация других бизнес-процессов Компании; Обучение руководства и сотрудников компании технологиям управления проектами; Формирование, актуализация и совершенствование корпоративной базы знаний, нормативной базы и технологических решений; Создание эффективной коммуникационной модели между участниками проекта.

Поддержка полного жизненного цикла проектов.

Аутсорсинг - (out- внешний, source - источник) - способ оптимизации деятельности предприятий Заказчика услуги, за счет передачи внешним специализированным основные бизнес-процессы (основное производство );.

Определение бизнес-процессов ниже приведены некоторые определения бизнес-процессов: Чампи, Реинжиниринг бизнес-процессов Бизнес-процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. На рисунке представлено графическое изображение процесса, позволяющее связать вместе его существующие определения, где: Терминология процессного подхода [по Репину, Елиферову]: Владелец бизнес-процесса - должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктура, программное и аппаратное обеспечение , информацию о бизнес-процессе, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса.

Вход бизнес-процесса - ресурс, необходимый для выполнения бизнес-процесса. Выход бизнес-процесса - результат продукт, услуга выполнения бизнес-процесса. Документооборот - система документального обеспечения деятельности организации. Заказчик - должностное лицо, имеющее ресурсы и полномочия для принятия решения о проведении работ по описанию, регламентации или аудиту проверке бизнес-процесса. Модель - графическое, табличное, текстовое, символьное описание бизнес-процесса либо их взаимосвязанная совокупность.

Процессный подход - применение для управления деятельностью и ресурсами организации системы взаимосвязанных процессов. Показатели эффективности бизнес-процесса - параметры бизнес-процесса, характеризующие взаимоотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами. Показатели продукта услуги - параметры продукта бизнес-процесса. Показатели данные удовлетворенности клиента потребителя - параметры удовлетворенности клиента.

Кейс: Внедрение Битрикс24 на крупном промышленном предприятии

Бизнес Что такое бизнес-процесс? Бизнес-процессы постоянно существовали в деятельности предприятия, но объектами анализа и соответственно управления они стали совсем недавно. Это объясняется неоднозначностью их трактовки как экономической категории, сложностью формализованного описания и моделирования.

Идеи структуризации предприятия на процессы возникли в работах А. Файоля и получили дальнейшее развитие в публикациях Б. Изучение научной литературы по проблемам процессного подхода к управлению дает основание утверждать, что в рамках этого подхода используется два термина:

Для осуществления бизнес-процесса время от времени необходимо в ходе которых добавляется ценность для основного внешнего заказчика.

При проведении теста на проникновение решаются следующие задачи: Выявление технических недостатков, которые могут быть использованы для осуществления вредоносных действий в отношении Заказчика, его партнеров или его клиентов. Данная задача решается методами"тестирование серого ящика","тестирования белого ящика","тестирование черного ящика" Анализ критичности найденных недостатков, а также поиск и описание сценариев атак, реализующих максимальный ущерб в отношении Заказчика, его партнеров или клиентов Включение в разработанную модель угроз категорий нарушителей ИТ-системы.

Проведение оценки уровня защищенности ИТ-системы относительно сформированных категорий нарушителей Формирование конкретных практических рекомендаций по устранению найденных недостатков Формирование общих методических рекомендаций по модификации существующих ИТ-процессов; рекомендации направлены на минимизацию количества аналогичных недостатков в дальнейшем В состав работ входят Внешний тест на проникновение.

Тестирование проводится из сети Интернет и затрагивает внешние сервисы Заказчика. При проведении внешнего теста на проникновение из сети Интернет проводятся следующие работы поиск общедоступной информации о Заказчике с помощью поисковых систем, сбор и анализ информации, полученной через регистрационные базы данных регистраторы имен и адресов, , и т. Тестирование проводится из вычислительной сети Заказчика. При проведении теста на проникновение из локальной сети проводятся следующие работы: При проведении анализа защищенности беспроводных сетей проводятся следующие работы обнаружения точек доступа и сбора информации с использованием автоматизированных средств проведение самых распространенных атак на беспроводные сети стандарта При проведении атак на компьютеры пользователей с применением методов социальной инженерии проводятся следующие работы: В ходе разработки Отчета по результатам проведения тестирования на проникновение и рекомендаций по повышению текущего уровня защищенности информационных систем Заказчика проводятся следующие работы: Снизит риск эксплуатации существующих уязвимостей Обеспечить непрерывность бизнес-процессов.

От рутинных бизнес-процессов – к сложным задачам

19, В предыдущих частях этой публикации мы разбирали базовые идеи построения 2ух типов продаж простые и сложные продажи. Пришло время соединить все элементы вместе в единую картину. В этой части мы рассмотрим сценарии использования -системы в быстрых простых продажах. Если у вас коробочный продукт характеристики продукта не меняются , если цикл принятия решения заказчиком короткий, если конкуренты имеют схожие продукты и вам нужно их опередить, если стоит задача отгружать каждую секунду, то эти сценарии использования для вас!

Система ставит задачи, менеджер — исполняет. Система никогда не ошибается, она решает кому сегодня нужно позвонить, а кому отправить письмо.

Сквозной, или межфункциональный, бизнес-процесс - это процесс, в котором выходу на внешнего заказчика и проходящий через более чем одно.

И в Москве, и особенно за пределами столицы есть очень много вполне себе успешно работающих компаний, где про ИТ вспоминают только тогда, когда что-то фатально ломается. Можно, конечно, ныть, что заказчик ничего не понимает, ничего не хочет менять и вообще всё печально. Но так денег не заработать, а одно из наших направлений — как раз ИТ-аутсорсинг. Поэтому мы делаем ровно то, что хочет заказчик, плюс показываем, как правильно.

Дилемма в том, что заказчик обычно хочет ещё костыль или хотфикс, а мы стараемся выстроить более-менее нормальную инфраструктуру. Чтобы её потом поддерживать. Довольно быстро, правда, выяснилось, что это имеет смысл, только если заказчик подкованный. И поэтому мы придумали лайфхак. Если очень коротко — мы продаём какой-то участок работы как готовую услугу. Сами привозим железо, сами строим этот кусок инфраструктуры, сами оказываем сервис.

Говоря про архитектуру ИТ-среды предприятия, например, получается куча своего рода микросервисов. На примере службы печати разница вот в чём: Первый уровень — это когда компании просто покупают картриджи или услуги по заправке, и всё. Может быть сервисный договор, а может его и не быть.

Ваш -адрес н.

Это современный и очень гибкий инструмент, предназначенный для автоматизации наиболее трудозатратных процессов в организации, с целью повышения их эффективности и экономичности. Мы предлагаем полностью готовое к использованию средство, с богатым инструментарием, а так же, специальным образом, спроектированным пользовательским интерфейсом, позволяющим сравнительно легко на уровне содержимого, настроек платформы реализовывать функциональные прикладные решения.

Штатные интеграционные инструменты платформы позволяют связать воедино разрозненные функции унаследованных систем в единый эффективный бизнес-процесс.

Приватный (Внутренний) Бизнес-процесс; содержит только те элементы потока, которые являются важными для внешнего заказчика.

Однако реальный интерес к применению достоинств этой теории возрос с расширением масштабов внедрения компаниями системы менеджмента качества в соотвествии с международными стандартами ИСО и всеобщего управления качеством . О преимуществах процессного подхода рассказывает статья профессора Азата Абдрахманова. Управление бизнес - процессами взамен функциональной иерархии С большим трудом и очень болезненно компаниям пришлось признать, что они тратят значительные средства и время на управление своей функциональной иерархией.

Стало совершенно ясно, что производственная деятельность не движется вверх и вниз вдоль каналов функционального подчинения, она течет горизонтально сквозь подразделения организации в виде набора бизнес-процессов. К сожалению, оказалось, что в большинстве компаний бизнес- процессы остаются не описанными, и никто ими не управляет. Процесс - это структурированная, измеряемая совокупность видов деятельности, предназначенная для производства выходных данных для конкретного потребителя внутреннего или внешнего.

Сложившаяся ситуация и обусловила определение процессного подхода в системе менеджмента качества как одного из ключевых принципов, провозглашенных международными стандартами ИСО В отличие от традиционной функционально - основанной организации, которая сфокусирована на улучшение продуктов, процесс - ориентированная компания нацелена на повышение уровня зрелости своих процессов как следствие, и улучшение продуктов , и повышение эффективности, и конкурентных преимуществ.

Описание бизнес- процессов даже на макроуровне часто приводит к положительным результатам, позволяющим глубже проникнуть в суть явлений. Связи и взаимоотношения, которые игнорировались или не осознавались ранее, начинают рассматриваться в качестве ключевых для эффективного функционирования всей организации, не говоря о процессах, к которым они относятся.

Более глубокое понимание и активное восприятие методов управления бизнес- процессами предоставляют огромные потенциальные преимущества по сравнению с традиционной практикой управления, поскольку координация работы становится эффективней из - за исключения многих прежних ошибок, лучшего взаимодействия подразделений компании. Тогда как в организациях с функциональной структурой достаточно часто наблюдаются элементы антагонизма между исполнителями работы, что не всегда позволяет добиться максимальной удовлетворенности клиентов.

Почему нужно отказываться от традиционного менеджмента? Основными причинами этого отказа являются следующие:

Управление изменениями: логика проектной модели

Может это все бизнес-процессы, а может и нет… Смотря с какой точки зрения посмотреть. Меня в первую очередь интересует взгляд с точки зрения процессного управления. Что такое процессное управление? Если вернуться к истокам, то это ведь не какая-то искусственная управленческая концепция, а ответ на абсолютно реальные проблемы функционального управления.

Во-первых, нужно взаимное понимание Заказчика и Исполнителя по вопросам: И тут встает вопрос о выборе нотации описания бизнес- процессов. компании с внешним окружением (Поставщики, покупатели, государственные.

В статье приводятся отдельные выдержки из технологии, позволяющие получить общее представление о подходе и документировании результатов. Уровень квалификации наших специалистов и большой опыт работы с крупными предприятиями позволяет компании проводить работы по обследованию бизнеса Заказчика на высоком профессиональном уровне, используя проверенные на практике методики. Используемая технология основана на комплексном подходе, включающем в себя методики сбора информации, ее систематизации и анализа.

Для документирования результатов работ мы рекомендуем использовать хорошо зарекомендовавшую себя на практике нотацию — Расширенная нотация описания цепочки процесса. Наш собственный корпоративный стандарт, основанный на этой нотации, гарантирует, что результат работ будет понятен специалистам Заказчика.

В целом можно выделить 3 основные этапа проведения работ по обследованию:

Олег Брагинский. Повышение эффективности бизнес-процессов