Набор процессов, входящих в стандартную цепочку ценности согласно М. Портеру, может служить лишь отправной точкой для выделения уникальных цепочек ценностей, свойственных для конкретной компании. Следует отметить, что подходы практически всех ведущих международных консалтинговых компаний к выделению и анализу бизнес-процессов базируются на концепции М. При анализе уникальных цепочек ценностей конкретной организации следует учитывать следующие особенности ее бизнеса и методов выделения цепочек: Для ее определения всегда важно понять, кто является потребителем продуктов или услуг, создаваемых в рамках процесса. Как правильно выделить и проанализировать цепочки ценностей компании и тех процессов, которые входят в их состав? Основываясь на последних идеях М. Портера и консультационной практике, можно предложить следующий подход: Выделить границы, в рамках которых компания планирует выстраивать цепочку создания ценности, в том числе:

Бизнес-процессы — основа эффективного управления предприятием

Эти процессы, по сути, являются стратегией бизнеса, которые помогают достичь желаемого результата. Поэтому, любая компании должна определять главные бизнес-процессы среди аналогов и моделировать их, дабы показать, как должно быть реализовано то или иное действие. Второй блок, взаимоотношения с клиентами, подразумевает под своими действиями такие процессы, как выбор клиентской базы, их привлечение, сохранение и развитие взаимоотношений в целом.

Третий блок, инноваций, заключается в разработке новых подходов и возможностей для реализации товаров и услуг, создание новых продуктов и услуг, а так же их продвижение на рынок.

Выделение и описание набора отдельных бизнес-процессов компании — позволяет в . принципы определения и построения цепочек создания ценности. в зависимости от «объема» и сложности конкретного бизнес- процесса.

Гарантийное и послегарантийное обслуживание Обслуживающие бизнес-процессы БП Что в данном случае определяет, стратегически значимый это бизнес-процесс или нет? Иными словами, кадры решают все. Но для достижения целей в проекции верхнего уровня нужны не только высококвалифицированные и удовлетворенные своим положением сотрудники, но и развитая инфраструктура.

Под инфраструктурой может подразумеваться оборудование, здания, транспортный парк, информационные системы, программное обеспечение, лицензии. Например, производственную компанию будут интересовать производительность оборудования, возможность его быстрой переналадки, степень изношенности мощностей, степень автоматизации. Торговая компания в этой проекции может рассматривать аспекты, связанные с широтой региональных торговых сетей или емкостью своих складов.

Тема 6 построение схем цепочек создания ценостей Пять первичных и четыре вторичных действия процесса , составляющих цепочку создания ценности М. Цепочка создания ценности — главный процесс организации. Она описывает все виды деятельности, осуществляемые организацией для производства продукта. Портер выделяет пять первичных и четыре вторичных действия процесса , составляющих ЦСЦ в любой организации.

В число первичных процессов он включает:

Классификация бизнес-процессов в организации. Типовые модели выделения бизнес-процессов. .. обеспечивает жизнедеятельность конкретных бизнес-процессов, .. Структура бизнес-процессов модели цепочки добавления ценности . Моделирование организационной структуры и построение.

Срок публикации - от 1 месяца. Функциональный подход подразумевает закрепление за каждой организационной единицей например, должность, отдел, департамент, компания в цепи поставок ограниченного ряда функций с определенными полномочиями и ответственностью, на базе которых формируются его ключевые показатели эффективности — . Рост транснациональных корпораций со сложными оргструктурами вскрыл все ограничения функционально-ориентированного подхода, где функции закреплены за отделами и департаментами и не объединены в потоки работ, которые фактически могут выполняться на разных континентах.

В связи с этим потребовалось дополнить описание функций такими характеристиками, как входы и выходы работ, параметрами результативности и прочими важными атрибутами, встроить функции в общую схему потока работ. Так появились описания потоков работ или действий в виде бизнес-процессов, на базе которого сформировался процессный подход. Существуют различные трактовки термина бизнес-процесс. Бизнес-процесс часто понимается как устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя [1].

Данное определение базируется на определении стандарта Вместе с тем бизнес-процесс — это и система последовательных, целенаправленных и регламентированных операций или задач, направленных на достижение результатов, обладающих определенной ценностью для предприятия. Учитывая все вышесказанное, бизнес-процесс было предложено понимать как управляемую согласованную последовательность действий операций , выполняемых с целью получения значимого для конкретной системы результата путем преобразования входов операций в их выходы с использованием ресурсов системы человеческих, финансовых, материальных, информационных [2].

По словам ведущих западных специалистов по менеджменту [3]:

Введение в описание бизнес-процессов. Часть 5

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов. Карта бизнес-процесса Карта бизнес-процесса — графическое представление бизнес-процесса в виде блок-схемы.

ориентированного управления бизнес-процессами компании;. практическое проектного управления в целях построения системы управления бизнес- процесса. Базовая модель бизнес-процесса подразумевает выделение таких Цепочка ценности состоит из совокупности взаимодействующих.

Поэтому привожу только необходимые определения. Основной процесс — процесс, преобразующий ресурсы для создания продукта, который используется внешними потребителями. С практической точки зрения важными являются определения, используемые для обозначения процессов разного масштаба. Цепочка создания ценности — это процесс, проходящий, как правило, через несколько организаций. Как правило, при описании процессов организации бо? Поэтому практически важным является следующее определение: Владельцами процессов подразделений являются, как правило, начальники этих подразделений или их заместители, помощники.

Тот факт, что сквозной процесс проходит через несколько различных структурных подразделений, скорее базовый критерий выделения сквозного процесса, чем его исчерпывающее определение. Некоторые консультанты употребляют множество терминов:

Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление.

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Поскольку моделирование бизнеса выполняет две основные функции: Можно выделить три группы теоретических подходов, которые служат для описания основных принципов анализа, создания и развития цепочки создания ценности. Теории, позволяющие изучать процессы формирования ценностной цепочки: Первая раскрывает условия осуществления выбора между рынком и организацией внутреннего производства. Затраты на сделку в рамках выбранной модели организации экономической деятельности должны быть минимальны.

Внешний поставщик бизнес-процесса - организация-поставщик, Цепочка создания ценности — организованный и взаимосвязанный набор на выделении бизнес-процессов и управлении этими бизнес-процессами по эффективного бизнес-процесса, созданная для предприятия конкретной отрасли.

Одним из базовых направлений в создании такой системы является применение процессного подхода. Методом ретроспективного анализа литературных источников, в статье проанализированы модели оценки процессной зрелости организации, выделены основные этапы зрелости организации. , . . , , ."" . Этот подход заключается в выделении ключевых бизнес-процессов, улучшение которых влияет на конкурентоспособность, повышает эффективность ее деятельности, способствует сокращению затрат.

2.3. Классификация бизнес-процессов предприятия

К вторичным, или поддерживающим, процессам Портер относит: Следует отметить, что подходы практически всех ведущих международных консалтинговых компаний к выделению и анализу бизнес-процессов базируются на концепции Портера. При анализе уникальных цепочек ценностей конкретной организации следует учитывать следующие особенности ее бизнеса и методов выделения цепочек: У одной компании может быть выделено столько цепочек ценностей, сколько групп видов продуктов и услуг она поставляет внешним потребителям; На верхнем уровне цепочки ценности, выделяемые для различных компаний, а также для различных групп продуктов и услуг одной и той же организации, могут оказаться схожими; Деятельность конкретного предприятия будет охватывать только часть цепочки ценности, в рамках которой создается продукт или услуга для конкретного потребителя.

Как правильно выделить и проанализировать цепочки ценностей компании и тех процессов, которые входят в их состав? Основываясь на последних идеях Портера и консультационной практике, можно предложить следующий подход:

бизнес-процессов, разработанных на основе идеи цепочки добавления ценности (Value 3) подход на основе выделения «сквозных» процессов деятельности систем бизнес-процессов: модель системы бизнес- процессов «Цепочка компании BKG Profit Technology [3], тринадцати процессная модель.

Более того, в п. С другой стороны, в основе новомодных концепций управления, которыми сегодня все более активно увлекаются российские компании — это и система сбалансированных показателей, и реинжиниринг, и методология"6 сигма" — также лежит процессный подход. В данной статье предлагается подход, позволяющий использовать преимущества новейших концепций управления при создании системы менеджмента качества на основе ИСО Первым шагом , как следует из требований стандарта, является выделение процессов, необходимых для системы менеджмента качества.

Различные менеджеры, получившие образование в разных местах и имеющие различный предыдущий опыт, понимают термин"бизнес-процесс", выделяют и описывают процессы по-своему. Следует остановиться по крайней мере на трех основных подходах к определению границ бизнес-процессов, которые часто являются причиной основных разногласий среди менеджеров, хотя и это деление достаточно условно: Если в стандарте ИСО Этот подход основывается на описанной М.

Портером цепочке создания ценности. В цепочке выделяются основные бизнес-процессы, обеспечивающие операционный цикл производства продукта и выполняющиеся последовательно, и поддерживающие бизнес-процессы, обеспечивающие функционирование бизнес-системы и сопровождающие создание продукта на всем протяжении его жизненного цикла [1].

Стандартизация бизнес-процессов: основы построения системы